Ребенок испортил товар в магазине

Любите ли Вы ходить в магазин с ребенком, как это люблю я? Я меня поход в магазин с моим сыном практически всегда превращается в настоящее испытание. Согласитесь, мало приятного, когда Ваше чадо начинает без разбора хватать товар в полок, трясти стойки и громко требовать понравившееся. Многие скажут: «Воспитывайте своих детей!». Но ведь воспитание — это процесс длительный. И в его процессе можно запросто разбить не только выставленную посуду, но и голову. Короче, я стараюсь ходить в магазины без ребенка, но если прихожу с ним, то до магазина читаю нудный ликбез «Как вести себя в общественном месте», а в магазине быстро-быстро покупаю и быстро-быстро ухожу.
Что же нужно знать, при посещении магазина с малышом.
В соответствии со статьей 211 Гражданского кодекса РФ риск случайной гибели или повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. Иными словами, если Вы испортили товар, за который еще не заплатили, то это проблемы магазина. Но не все так просто…
Статья 1064 ГК РФ в свою очередь устанавливает, что вред, причиненный чужому имуществу, должен быть возмещен в полном объеме лицом, причинившим вред. В нашем случае, за ребенка до 14 лет вред возмещают его законные представители (родители, опекуны).
Разобраться в ситуации, нужно ли Вам компенсировать порчу товара Вашим ребенком или нет, можно только при помощи оценки степени вины Вашего ребенка. Если ребенок намеренно испортил товар и на это есть доказательства (свидетели, видео с камер наблюдения), то оплачивать придется Вам. Но бывают случаи, когда товар в магазине расставлен таким образом, что не испортить его очень сложно. Например, стеллажи с посудой расположены ближе чем 2,8 ми друг от друга (ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля, Классификация предприятий»). В этом случае, уж извините, магазин сам виноват.
Что же делать если Вы все же виноваты:
— если товар не дорогой, то лучше оплатить его сразу, так как судебные издержки все равно компенсировать придется.
— если товар дорогой, то есть смысл начать переговоры с администрацией о частичной компенсации (по себестоимости и пр.)
Что делать если Вы не виноваты? И Вас не выпускают из магазина и оказывают всяческое давление.
1. Процитировать статью 211 НК РФ («риск случайной гибели или повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором»);
2. Пытаться игнорировать жалобные возгласы работников зала о том, что они мало получают, у них есть дети и что стоимость разбитого товара вычтут из их зарплаты;
3.Настаивать на просмотре видео с камер видеонаблюдения;
4. Всячески приветствовать вызов полиции;
5. Разъяснить, что такие действия сотрудником магазина являются уголовно-наказуемым деянием.
На этом все! В очередной раз призываю и покупателей, и продавцов в любой ситуации оставаться людьми и не забывать, что цена товара уже содержит в себе писки случайной гибели вещи.

Ваш отзыв

Рубрика: споры в защиту прав потребителя

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *