Минута беспечности может стоить человеку больших денег и времени

И снова и мошенниках...

На днях принимала участие в защите пострадавшего от телефонных мошенников. Схем таких мошенничеств много и некоторые из них я описывала ранее в статье "И снова о мошенниках...".

Сейчас разберем, как минимизировать свои финансовые риски после общения с мошенниками по относительно новой схеме телефонного мошенничества.

Пострадавшему позвонил неизвестный и представился курьером WB. Пострадавший ждал доставку, но не из WB. Тем не менее «курьер» смог его убедить в необходимости продиктовать код из СМС для подтверждения адреса доставки. А дальше потерпевшему посыпались СМС от неизвестных номеров, в которых потерпевшего оповещали об оформленной от его имени доверенности, попытках войти в аккаунт ГосУслуги и оповещения из банков о получении заявок на оформление кредитов. Параллельно потерпевшему начали звонить «операторы ГосУслуг», «представители банков» и, конечно, же «полиция». Пострадавший вовремя сообразил, что ему необходима квалифицированная юридическая помощь и обратился к адвокату. Получил четкие инструкции и начал действовать, стараясь опередить мошенников, спасая свое имущество.

Подавляющее большинство граждан ошибочно полагают, что специалисты в банках и государственных структурах очень грамотные и точно хуже не сделают. Но не нужно забывать, что мы все люди и часто специалист банка (даже если он действительно желает помочь) совершает одну-две операции за свой трудовой день и на этом его познания в области банковской и пр. деятельности заканчиваются. Поэтому выполняя рекомендации таких специалистов необходимо критически их осмысливать.

Так, в нашем случае, специалист пенсионного фонда (который также имеет возможность наряду с МФЦ произвести некоторые манипуляции с учетной записью ГосУслуг) собственноручно позвонила по телефону обратной связи одного из мошеннических СМС в надежде пообщаться с сотрудниками полиции. Беды не случилось только волею случая. Мошенник выдал себя параллельным разговором со своим подельником, не отключив динамик микрофона. 

В нашем случае пока еще все не закончилось. Мы в процессе минимизации рисков потери имущества и недопущения оформления на потерпевшего кредитов. В ходе работы выяснилось, что, мошенники создали профиль потерпевшего на интернет-платформе "Банки.ру", а пресловутый код из СМС ("доставка") был подтверждением регистрации профиля. Следующим шагом должно было стать авторизация потерпевшего через ГосУслуги в профиле "Банки.ру". Но потерпевший этого не допустил, вовремя заподозривший неладное. Если бы авторизация произошла, то мошенники могли бы оформить не один кредит на владельца профиля.

А пока маленькая инструкция: порядок действий, если Вы поняли, что попались на удочку мошенников и сообщили им какие -либо персональные данные или коды из СМС.

Обращаю внимание! Порядок действий напрямую зависит от Вашей конкретной ситуации.

Разберем ситуацию, когда мошенники зарегистрировали на Вас профиль в приложении «Банки.ру» и смогли авторизироваться в нем через Госуслуги.

  1. Блокируем все открытые на Вас счета в банках (через приложения, телефоны горячей линии или лично в офисе). Часто блокировать счета лично в офисе бывает быстрее. Главное на входе банковским служащим сразу сказать какая у Вас проблема. Вас обслужит вне очереди.
  2. Меняем пароль на ГосУслугах (в приложении или в МФЦ).
  3. Обращаемся через форму обратной связи в «Банки.ру» и требуем удалить профиль. Пока вы общаетесь с технической поддержкой «Банки.ру» пытайтесь перехватить свой профиль, меняя пароль для входа в приложении или на его официальном сайте. В случае отказа/отсутствия ответа в течении нескольких часов от технической поддержки сайта «Банки.ру»  по поводу удалении профиля, необходимо обращаться в Роскомнадзор с требованием удалить персональные данные, используемые сайтом без Вашего разрешения. При этом к обращению в Роскомнадзор требуется  приложить документы, подтверждающую Вашу личность, перечень персональных данных, которые незаконно, по Вашему мнению используются.
  4. Обращаетесь в полицию (в дежурную часть) с заявлением даже, если у Вас пока нет имущественного ущерба. Важно! Сотрудники полиции обязаны принять любое заявление, в котором Вы опишите ситуацию, как видите ее Вы. Заявление (а точнее объяснение) необходимо написать подробно, с указанием всех телефонов, содержания СМС и времени их получения.
  5. Пункты 1,2 и 3 необходимо выполнять одновременно. Привлеките родственника, который быстро может разобраться в приложениях и поможет ускорить Ваше передвижение по населенному пункту (в случае необходимости посещения офисов банков и МФЦ).
  6. Через неделю возьмите выписку из своей кредитной истории. Если на Вас оформлены кредиты – нужно обращаться в банки за их аннулированием в течении 14 дней с момента их оформления. 
  7. Первое или самое основное! Что нужно сделать было уже давно! Установить самозапрет на выдачу потребительских кредитов (через ГосУслуги или при личном посещении МФЦ), а также запрет на продажу своего недвижимого имущества по доверенности.

Берегите себя и свои деньги!

Ваш отзыв

Рубрика: споры с уголовным элементом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *