Могут ли чиновники врать? Ну, как врать… обещать то, что не выполнят в будущем.
Приведу недавний пример.
Одна из моих клиенток обратилась к начальнику департамента образования с целью получения места в детском саду для своего ребенка .
Начальник вошел в ее положение (как ей показалось, посочувствовал), они вместе выбрали детский сад. Он сказал ей писать заявление через МФЦ, убедив, что садик теперь дадут. Клиентка написала заявление и получила отказ по причине отсутствия свободных мест.
Для чего это делается?
Все очень просто. Решение Вашей проблемы откладывается еще на какое-то время. Вы мирно ждете милости от государства. А когда проблема снова возникнет, то решать ее возможно придется уже другому человеку. Начальники государственных структур живут одним днем. День прошел, да и ладно. Главное, чтобы не в мою смену.
Вы же, отпустив ситуацию, упускаете драгоценное время. Вам кажется, что не этично жаловаться на человека, который Вам что-то пообещал. А вдруг он разозлиться и начнет мстить? Не начнет. В 80% из 100 % он даже не вспомнит Вас.
Ситуация с моей клиенткой не стандартная. Даже я поверила, что все будет хорошо и мы мирно ждали три недели. Возможно, что, действительно, произошло что-то, что не было известно тогда начальнику департамента. Тем не менее, чиновник в выигрыше. Решение вопроса затянулось еще на 2 месяца, так как у клиентки заболел ребенок, потом пришлось срочно уехать из города и пр. И она в принцип, вообще могла не вернуться к данной проблеме, так как мы не знаем, что нас ждет завтра.
В связи с вышесказанным, мой Вам совет — никого не ждите. Если решение вопроса откладывается на продолжительное время (например, предлагают подождать до апреля/сентября в вопросах получения мест в детских садах), делайте все то, что Вы планировали делать до получения обещания, со знанием того, что заручились поддержкой одного из чиновников.