Как не получить штраф за рекламу?

Реклама – двигатель торговли. Однако штрафы за нарушение Закона о рекламе бывают настолько высоки, что порой могут свети на нет эту самую торговлю.
.
Чтобы избежать штрафа за рекламу, нужно:
.
1️⃣ следить, чтобы она не отвечала признакам недобросовестной или недостоверной рекламы;
2️⃣ не распространять запрещенную рекламу;
3️⃣ соблюдать особенности различных способов распространения рекламы;
4️⃣ не использовать иностранные слова и выражения;
5️⃣ соблюдать правила, которые предъявляют к рекламе отдельных видов товаров (услуг).
.
Начнем с распространения рекламы на наружных конструкциях. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускается при наличии разрешения. Разрешение выдают местные органы власти. В Краснодаре этим занимается департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар.
Ответственность за отсутствие согласование предусмотрена статьей 14.37 КоАП РФ. .
Размеры штрафов для граждан – от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб.; для предпринимателей – от 3 тыс. до 5 тыс. руб.; для юридических лиц – от 500 тыс. до 1 млн руб.
.
В Санкт-Петербурге ресторан оштрафовали на 250 тыс. рублей за размещение рекламы на самовольно установленной конструкции.
Ресторану конструкция не принадлежала, он только заказал размещение рекламы у агентства. Владелец ресторана не знал, что агентство не согласовало медиаконструкцию на фасаде здания, и получил штраф.
.
Не согласившись со штрафом ресторан обжаловал его в суд. Дело длилось больше года, пока не попало в Верховный Суд РФ. В Верховном Суде штраф отменили. Ответственность за самовольную установку рекламной конструкции несет владелец конструкции, а не рекламодатель (определение Верховного Суда РФ по делу № А56-32487/2016). .
Поэтому, размещая рекламу, рекламодатель не обязан проверять наличие разрешительной документации у владельцев рекламных конструкций.

С уважением,
юрист Карпенюк Ольга Сергеевна

Ваш отзыв

Рубрика: бизнес с нуля, споры в защиту прав потребителя, споры с нематериальным объектом

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *